Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя.
Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое нас согревает, дом в котором мы живем. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.
Воспитание гражданственности и патриотизма — это целенаправленная и систематическая деятельность учреждения образования по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Основой военно-патриотического воспитания является формирование и развитие у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях.
Концепция военно-патриотического воспитания включает в себя:
Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания
Утверждение в сознании и чувствах молодёжи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому Республики Беларусь, к традициям, повышению престижа государственной и особенно военной службы
Создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодёжи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей
Основными направлениями военно-патриотического воспитания обучающихся являются:
- идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
- формирование активной гражданской позиции и патриотизма, уважения к воинской обязанности и исполнению воинского долга;
- воспитание в области информационной культуры, направленное на формирование информационно-коммуникационной компетентности личности, обеспечение информационной безопасности;
- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на формирование безопасного поведения обучающихся в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; навыков здорового образа жизни;
- воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности учащихся, развитие творческого потенциала, стремления к самореализации;
- формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; коррекция личностного развития и поведения;
- правовое воспитание и профилактика противоправного поведения;
- обеспечение взаимодействия с заинтересованными учреждениями и организациями в вопросах военно-патриотического воспитания учащихся;
- проведение профориентационной работы с учащимися для осознанного выбора ими обучения в военных учреждениях образования;
- организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;
- осуществление подготовки допризывников к военной службе во взаимодействии с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр);
- осуществление учета военнообязанных в учреждении образования, оказание помощи военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в военные учреждения образования.