Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профилактическая программа работы с родителями «Школьная психологическая служба медиации в разрешении конфликтов»

Дата: 24 октября 2021 в 22:57

Профилактическая программа работы с родителями

«Школьная психологическая служба медиации в разрешении конфликтов»

Пояснительная записка.

1.Количество часов – 1 час в неделю

2. Количество часов программы – 16 часов

Актуальность темы. Школьная психологическая служба медиации - это взрослые и дети, деятельность которых направлена на разрешение конфликтных ситуаций. Обе стороны ищут конструктивный метод решения проблем и самый краткий путь к взаимопониманию сторон. Цель у всех участников - профилактика правонарушений, конфликтов, конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.

Важной задачей является создание условий для повышения конфликтологической компетентности родителей. Наиболее острой эта задача становится на начальном этапе конфликтов детей в школе, для которого характерно:ценность наличия друзей и позитивных межличностных контактов со сверстниками; разнообразие коммуникативных действий по отношению к сверстникам; эмоциональная насыщенность и напряженность взаимоотношений со сверстниками; преобладание инициативных действий над ответными на фоне низкой регламентированности взаимодействия. Эти особенности в совокупности порождают повышенную конфликтность в общении школьников. При этом именно родители играют большую роль в формирования коммуникативной компетентности, важнейшим компонентом которой является компетентность в области разрешения конфликтов.

Целью программы является: создание условий для формирования конфликтологической компетентности родителей, содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.
Задачи программы:

  • Создать условия для просвещения родителей через презентации, мероприятия школы с целью прояснения ценностей медиации и разъяснить ее суть .
  • Создать условия для овладения родителями знаний о причинах конфликтов между детьми, динамике их развития, возможных исходах;
  • Создать условия для формирования отношения родителей к конфликту как нормативному элементу взаимодействия между людьми и детьми в частности;
  • Создать условия для формирования у родителей навыков эффективной коммуникации и разрешения конфликтов в конфликтной ситуации между детьми и взрослыми в образовательно- воспитательном процессе ;
  • Создать условия для разрешения конфликтных ситуаций в школе между детьми с согласия родителейс.

Ожидаемые результаты: формирование у родителей конфликтологической компетентности, которая проявляется в:

  • знаниях о сути конфликта и психологических механизмах его развития;
  • преодолении однозначной негативной оценки конфликтов в общении между детьми;
  • овладение навыками разрешения конфликтов и эмоциональной саморегуляции, а также возможность обучения этим навыкам своего ребенка и применения их на практике;

Форма работы. Программа предполагает групповую и индивидуальную форму работы в зависимомти от запроса. В формате родительского классного собрания, родительских встреч, индивидуально – просветительских бесед.

Организация занятий. Программа рассчитана на 16 занятий по 1 академическому часу.

Методическое обеспечение. Ведущим программы может быть педагог – психолог , знакомый с основами прикладной конфликтологии, которому необходимы навыки проведения групповых дискуссий (активного слушания, акцентирования, структурирования), выстраивания отношений в коллективе родителей и знания о ситуации конфликтов в классе, школе в целом.

Занятия проводятся в классной комнате, имеющей стандартное оборудование (доска для записей, желательно аудио-, видео- и мультимедийное оборудование). Для большинства встреч с родителями необходимы раздаточные материалы.

Целевая группа. Программа предназначена для родителей общеобразовательных школ.

Календарно-тематическое планирование работы с родителями  2021/2022

п/п

Дата

Содержание

Примечание

Модели поведения детей в конфликтах.

1

04.09.21

Последствия конфликтов для ребенка.

2

18.09.21

Как избежать негативного влияния ссор на ребенка?

3

09.10.21

Профилактика, предотвращение и управление конфликтом.

4

30.10.21

Предотвращение конфликтов. Технология предупреждения конфликтов.

5

06.11.21

Способы развития и поддержания сотрудничества. Нормативные процедуры разрешения конфликтных ситуаций.

Методы управления конфликтами.

6

20.11.21

Переговоры как основной метод урегулирования конфликтов. Другие методы разрешения конфликтов.

7

11.12.21

Переговоры как способ разрешения конфликтов. Переговоры на основе интересов.

8

18.12.21

Ответная агрессия. Уход от конфликта. Подавление конфликта. Тест.

9

15.01.22

Как разрешать конфликты? Обращаться ли в СШМ? Общение в конфликте.

10

28.01.22

Общение в конфликте. Ошибки в сфере урегулирования конфликтов.

Внутриличностный конфликт: понятие, виды, предупреждение и разрешение.

11

12.02.22

Качества, важные для бесконфликтного общения между людьми.

12

26.02.22

Бесконфликтное общение: пять золотых правил.

13

12.03.22

Рекомендации по управлению конфликтами (памятки).

Самоконтроль в конфликте ребенка и взрослого.

14

26.03.22

Самотестирование “Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации” с целью более глубокого самопознания и самоопределения в различных ситуациях общения.

15

09.04.22

Заключительное занятие, где участники могут применить все свои знания по теории и практике разрешения конфликтов.

16

29.05.22

Подведение итогов.

Список литературы.

Задания и упражнения, используемые в программе, модифицированы на основе методик, представленных в следующей литературе:

  • Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПб.,2002.
  • Карнизова Л. М. Территориальные службы примирения: условия функционирования и организационное устройство - М., -2015.
  • Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). Как нам договориться? – СПб, 2001.
  • Гребенкин Е.В. Школьная конфликтология. – М., 2013.
  • Микляева А.В. Я – подросток. Программа уроков психологии. – СПб., 2006.
  • Токарева В.С. Нам нужно общение. – М., 2008.
  • Гришина Н.В.Психология конфликта. 2-е издание – П., 2000.
  • Сайт https://4brain.ru

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.