Психосоциальное анкетирование
Уважаемые родители, в нашей школе, как во всех школах Республики Беларусь проводится психосоциальное анкетирование.
Психосоциальное анкетирование является важной составляющей профилактики зависимого поведения среди обучающихся.
Основная цель психосоциального анкетирования – выявлять среди обучающихся лиц, предрасположенных к формированию химической зависимости, и на основе полученных данных организовывать соответствующую профилактическую работу, эффективную психолого-педагогическую поддержку и сопровождение обучающегося.
Основными задачами организации психосоциального анкетирования на предмет употребления психоактивных веществ (наркотиков, токсических веществ и т.д.) являются:
- получение объективных данных распространенности потребления психоактивных веществ среди обучающихся;
- определение «группы риска» из числа обучающихся для проведения вторичной профилактики;
- повышение мотивации обучающихся «группы риска» на необходимость прохождения медицинского осмотра.
Процедура психосоциального анкетирования
Психосоциальное анкетирование проводится на основе использования верифицированных тестов-анкет, позволяющих выявить у обучающегося склонность к формированию химической зависимости.
В целях получения объективной информации анкетирование, обработку данных, подготовку выводов и рекомендаций целесообразно проводить специалистам СППС учреждения образования.
Объектом диагностики являются три возрастные группы обучающихся:
старшая группа –16-18 лет;
средняя группа – 14-15 лет;
младшая группа – 11-13 лет.
Анкетирование не может осуществляться анонимно, а должно содержать сведения об обучающемся и его возрасте.
Диагностический инструментарий психосоциального анкетирования обучающихся 11-18 лет на предмет употребления психоактивных веществ включает:
- анкету и опросник для обучающихся 16-18 лет,
- анкету для обучающихся 14-15 лет,
- анкету для обучающихся 11-13 лет.
Анкета заполняется респондентом самостоятельно в письменной форме.
Результаты анкетирования индивидуально доводятся до сведения родителей (законного представителя). При получении положительного результата обучающегося вместе с родителями в обязательном порядке направляют в профильную организацию здравоохранения для проведения медицинского осмотра.
Правила проведения психосоциального анкетирования
1. Для проведения психосоциального анкетирования обучающихся 11-13 лет необходимо согласие родителей в письменной форме, в возрасте от 14 лет и старше анкетирование осуществляется с согласия самих обучающихся
Условия проведения психосоциального анкетирования
1. Корректное и уважительное отношение к каждому родителю/законному представителю и обучающемуся.
2. Создание в процессе проведения диагностики спокойной, доброжелательной обстановки.
3. Запрет в ходе заполнения анкет на взаимопомощь в подборе вариантов ответов, на общение между анкетируемыми.
4. Для получения более достоверных результатов о личных данных обучающихся целесообразно использовать код / шифр (номер группы (класса), номер по списку в учебном журнале).
5. Обеспечениеез сохранности письменных согласий на проведение опроса, результатов анкетирования, а также обеспечение конфиденциальности и невозможности несанкционированного доступа к ним.
6. Своевременное в корректной форме ознакомление родителей с показателями высокой степени риска ребенка.
7. Право родителей пройти рекомендованный опросник для родителей самостоятельно или с помощью педагога-психолога.
Каждый родитель хочет вырастить здорового ребёнка, поэтому семье и школе (педагогам) необходимо совместно вести работу по профилактике и недопустимости употребления детьми психоактивных веществ. Данная форма работы направлена на предупреждение употребления учащимися психоактивных веществ.
От вашего решения зависит возможность предупреждения формирования зависимого поведения вашего ребёнка.