Методические рекомендации по изучению профессиональной деятельности педагогических работников в процессе аттестации (по направлениям деятельности)
<article> <article>МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Изучение профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
||
2.Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном и электронном носителях (два). |
|||||
3.Самоанализ проведенных мероприятий (внеурочного по предмету и внеклассного, если учитель является классным руководителем) на бумажном носителе. |
|||||
4.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах на бумажном носителе. |
4.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах на бумажном носителе. |
4.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах на бумажном носителе. |
|||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (один). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два) |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два). |
|||
3.Посещение членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающие, стимулирующие, факультативные занятия) и их анализ (одно). |
|||||
4.Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (осуществляет заместитель руководителя). |
|||||
5.Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ одного внеклассного мероприятия (если педагогический работник является классным руководителем). |
|||||
6. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа |
|||||
мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
|||||
7.Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель руководителя учреждения на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.). |
|||||
9.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||||
10.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
|||||
Изучение профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
(специалистов учреждений образования, реализующих программу специального образования):
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
2.Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном и электронном носителях (два). |
|||
3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
|||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий и их анализ (один). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий и их анализ (два). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий и их анализ (два). |
|
3.Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя- дефектолога ПКПП, ЦКРиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или руководитель методического объединения). |
|||
4.Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||
5.Анализ работы с родителями (законными представителями). |
|||
6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||
7. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
|||
8.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
Изучение профессиональной деятельности ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО:
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
||||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение оп собственной педагогической деятельности бумажном электронном носителях. |
ыта на и |
||
2.Разработанные содержательные планы мероприятий в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях (два). |
||||||
3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
||||||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации: планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||||
2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (одно). |
2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
||||
3.Анализ материалов диагностической деятельности педагога социального, (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||||
4.Анализ работы с родителями (законными представителями). |
||||||
5. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
||||||
6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||||
7.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
||||||
Изучение профессиональной деятельности ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА:
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение оп собственной педагогической деятельности бумажном электронном носителях. |
ыта на и |
2.Содержательные планы мероприятий по работе с д |
етскими и молодежными |
|||
объединениями на бумажном и электронном носителя |
х (два). |
|||
3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажно |
м носителе. |
|||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ПЕДАГОГА- ОРГАНИЗАТОРА членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации: п профессиональной документации, выполнения тр правовых актов в профессиональной деятельности (о руководителя учреждения). |
ланов и отчетов, иной ебований нормативных существляет заместитель |
||
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями и их анализ (одно). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями и их анализ (два). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями и их анализ (два). |
||
3. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
||||
4.Диагностика уровня вовлеченности учащихся в работу детских и молодежных объединений и анализ динамики. |
||||
5.Анализ работы с родителями (законными представителями). |
||||
6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||
7.Анализ методической, проектной, просветительской деятельности педагога (предоставляет руководитель методического объединения). |
Изучение профессиональной деятельности ВОСПИТАТЕЛЯ:
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
||||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение оп собственной педагогической деятельности бумажном электронном носителях. |
ыта на и |
||
2.Разработанные содержательные планы мероприятий в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях (два). |
||||||
3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
||||||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ВОСПИТАТЕЛЯ членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации: планов и отчетов, отчетных документов по проведению мероприятий и иной профессиональной документации (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||||
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (одно). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
||||
3Анализ работы с родителями (законными представителями) |
||||||
3.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||||
6. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
||||||
7.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
||||||
Изучение профессиональной деятельности
ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
||||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение оп собственной педагогической деятельности бумажном электронном носителях. |
ыта на и |
||
2.Разработанные планы-конспекты открытых занятий (мероприятий) на бумажноми электронномносителях (два). |
||||||
3. Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
||||||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединенийреко мендуется |
1.Анализ ведения должностной документации. |
|||||
2.Посещение членами аттестационной комиссии занятий (одно), видов нерегламентированной деятельности (один) и их анализ. |
2.Посещение членами аттестационной комиссии занятий (два), видов нерегламентированной деятельности (два) и их анализ. |
2.Посещение членами аттестационной комиссии занятий (два), видов нерегламентированной деятельности (два) и их анализ. |
||||
3.Анализ работы по созданию развивающей образовательной среды. |
||||||
4.Анализ работы с родителями (законными представителями). |
||||||
5.Диагностика уровня освоения воспитанниками содержания учебной программы дошкольного образования и анализ динамики (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||||
6. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
||||||
7.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||||
8.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
||||||
</article> </article>